УСТАВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ДАНКОВА ДАНКОВСКОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ Г. ДАНКОВА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 13. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления
1. Формами непосредственного участия населения г. Данкова в осуществлении
местного самоуправления являются:
1.1. Местный референдум.
1.2. Выборы депутатов Совета депутатов и главы городского поселения города
Данкова (далее - г. Данкова).
1.3. Голосование по отзыву депутатов Совета депутатов и главы г. Данкова.
1.4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования г. Данкова.
1.5. Правотворческая инициатива граждан.
1.6. Территориальное общественное самоуправление.
1.7. Публичные слушания.
1.8. Собрания граждан.
1.9. Конференция граждан.
1.10. Опрос граждан.
1.11. Обращение граждан в органы местного самоуправления г. Данкова.
1.12. Иные формы, не противоречащие действующему законодательству.
2. Непосредственное осуществление населением г. Данкова местного самоуправления
основывается на принципах законности и добровольности.
Статья 14. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения
проводится местный референдум.
2. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно
затрагивающие интересы жителей города.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным
органом муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на
участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными
объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или)
референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные
федеральным законом;
3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы
местной администрации, выдвинутой ими совместно.
Для назначения местного референдума в Совет депутатов г. Данкова должны быть
представлены подписи участников референдума в поддержку инициативы его
проведения, оформленные в установленном порядке и в количестве 5 процентов от
числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории
муниципального образования.
В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов города Данкова
в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения
граждан, избирательных объединений, главы города Данкова, органов
государственной власти Липецкой области, избирательной комиссии Липецкой
области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется
избирательной комиссией города Данкова, а обеспечение его проведения
осуществляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области
или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного
референдума.
4. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной
основе.
5. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за
волеизъявлением граждан не допускается.
6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении
какими-либо органами государственной власти, государственными должностными
лицами и органами местного самоуправления. Если для реализации требуется
издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью
компетенцию входит данный вопрос, обязан принять правовой акт. Принятое на
местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в Совете депутатов г.
Данкова в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов
соответствующего уровня.
Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном
референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами,
органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным
законом органами государственной власти.
7. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок
подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным
законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.
8. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
8.1. О досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного
самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного
самоуправления либо об отсрочке указанных выборов.
8.2. О персональном составе органов местного самоуправления.
8.3 Об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на
должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц.
8.4. О принятии или изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых
обязательств города.
8.5. О принятии чрезвычайных мер по обеспечению здоровья и безопасности
населения.
Статья 15. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов
города Данкова, главы города Данкова, на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов города Данкова. В
случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются
избирательной комиссией города Данкова или судом.
3. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть
принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах
массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
4. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на
воскресенье.
Не допускается назначение голосования:
- на предпраздничный и нерабочий праздничный день;
- на день, следующий за нерабочим праздничным днем;
- на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов,
порядок назначения, подготовки, проведения и установления итогов и определение
результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом,
принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области и настоящим
Уставом.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 16. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления главы г.
Данкова
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов г. Данкова, главы г. Данкова
проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом
и законом Липецкой области для проведения местного референдума.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных
объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку
данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа
участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии
с федеральным законом.
2. Основания для отзыва депутата Совета депутатов г. Данкова, главы г. Данкова
и процедура отзыва устанавливаются Уставом г. Данкова.
3. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов г. Данкова, главы г.
Данкова могут служить только их конкретные противоправные действия (бездействие)
в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата, главы г. Данкова должна обеспечивать ему возможность
дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве
оснований для отзыва. Депутат Совета депутатов г. Данкова, глава г. Данкова
считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины
избирателей, зарегистрированных в г. Данкове (избирательном округе).
Глава г. Данкова может быть отозван в случае:
3.1. Издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного
правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам
Липецкой области, Уставу г. Данкова, если такие противоречия установлены
соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня
вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением
суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения
суда.
3.2. Совершения действий, в том числе издания им правового акта, не носящего
нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина,
угрозу единству и территориальной целостности, единству правового и
экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование
субвенций из федерального бюджета или бюджета Липецкой области и бюджета муниципального
образования г. Данкова, если это установлено соответствующим судом, а указанное
должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению
решения суда.
4. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы
г. Данкова принимается Советом депутатов г. Данкова. Лицо, в отношении которого
выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем
заседании Советов депутатов, представлять депутатам Совета депутатов письменные
возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу
обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета
депутатов указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его
проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы г.
Данкова подлежит опубликованию.
Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по
отзыву депутата Совета депутатов, главы г. Данкова должны быть опубликованы
объяснения отзываемого лица.
5. Депутат Совета депутатов, глава г. Данкова считается отозванным, если за
отзыв проголосовало не менее половины зарегистрированных избирателей в избирательном
округе.
6. Итоги голосования по отзыву главы города, депутата городского Совета и
принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ г. Данкова, преобразования
г. Данкова
1. Голосование по вопросам изменения границ г. Данкова, преобразования г.
Данкова назначается решением Совета депутатов г. Данкова и проводится на всей
территории г. Данкова в порядке, установленном федеральным законом и
принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области для проведения
местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Липецкой
области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами
местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные
должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого
на референдуме, не применяются.
2. Голосование по вопросам изменения границ г. Данкова, преобразования г.
Данкова считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины
жителей г. Данкова, с учетом мнения жителей муниципального района, обладающих
избирательным правом. Согласие населения на изменение границ г. Данкова,
преобразование г. Данкова считается полученным, если за указанное изменение,
преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании
жителей г. Данкова.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ г. Данкова, преобразования г.
Данкова и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан,
обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым
актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным
правовым актом представительного органа муниципального образования и не может
превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих
избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа
муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой
инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта
муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в
соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации
правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом
местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к
компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех
месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность
изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в
порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции
коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть
рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта
муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой
инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до
сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 19. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия
населения в осуществлении местного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация
граждан по месту их жительства (микрорайонов, кварталов, улиц, домов) на части
территории г. Данкова для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Органы
территориального общественного самоуправления могут являться юридическими
лицами.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного
самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного
бюджета определяются решением Совета депутатов г. Данкова в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 20. Публичные слушания
1. Для обсуждения муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с
участием населения г. Данкова Советом депутатов г. Данкова, главой г. Данкова
проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения г. Данкова, Совета
депутатов г. Данкова или главы г. Данкова.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов г.
Данкова, назначаются Советом депутатов г. Данкова и по инициативе главы г.
Данкова - главой г. Данкова.
3. На публичные слушания должны выноситься:
3.1. Проект Устава г. Данкова, а также проект муниципального правового акта о
внесении изменений и дополнений в Устав.
3.2. Проект бюджета г. Данкова и отчет о его исполнении.
3.3. Проекты планов и программ развития г. Данкова, проекты правил
землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания
территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный
вид использования земельных участков и объектов капитального строительства,
вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального строительства на
другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил
землепользования и застройки.
3.4. Вопросы преобразования г. Данкова.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением
о публичных слушаниях г. Данкова, утверждаемым решением Совета депутатов г.
Данкова.
5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 21. Собрания и конференции граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения города о
деятельности органов местного самоуправления, осуществления территориального
общественного самоуправления на части территории муниципального образования
могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов
города, главы города, а также в случаях, предусмотренных уставом
территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией (собранием
делегатов) граждан.
4. Порядок назначения и проведения собраний, конференций граждан, избрание
делегатов, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о
собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Совета депутатов города
Данкова.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления
территориального общественного самоуправления определяется уставом
территориального общественного самоуправления.
5. Итоги проведения собрания, конференции граждан подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
Статья 22. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории г.
Данкова в целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений
органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного
самоуправления, а также органами государственной власти Липецкой области.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители г. Данкова, обладающие
избирательным правом.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета
депутатов г. Данкова.
4. Жители г. Данкова должны быть проинформированы о проведении опроса граждан
не менее чем за 10 дней до его проведения.
5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса
граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его
по инициативе местного самоуправления г. Данкова; за счет средств бюджета
Липецкой области - при проведении опроса по инициативе органов государственной
власти Липецкой области.
Статья 23. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления города и их
должностных лиц и обращений граждан в органы местного самоуправления
1. Обращение органов местного самоуправления города и их должностных лиц
подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти,
государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и
организациями, независимо от форм собственности, к которой эти обращения
направлены.
2. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы
местного самоуправления.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления устанавливаются Федеральным законом "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 02.05.2006.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока
письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления
должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.